Панель администратора

Назначение

Панель администратора - отдельная часть веб-интерфейса, предназначенная для администратора системы.

Панель администратора позволяет:

  • управлять пользователями (создавать и удалять операторов, определять права на интерфейс и объекты системы);

  • изменять глобальные параметры;

  • контролировать состояние системы.

Как открыть

Для того, чтобы зайти в панель администратора, выполните следующие действия:

  1. Откройте веб-браузер и наберите адрес http://x.x.x.x:8000, где х.х.х.х - IP-адрес компьютера, на котором запущен и работает «Менеджер БД», а 8000 - порт для веб-интерфейса.

  2. Выберите вкладку «Администратор» (вариант «Подключиться как администратор»).

  3. Введите логин и пароль для доступа к панели администратора и нажмите кнопку «Войти». Имя пользователя и пароль по умолчанию - admin.

Предупреждение

Обязательно измените пароль доступа по умолчанию к панели администратора! См. Настройки доступа.

Настройки доступа

Параметры доступа к панели администратора хранятся в конфигурационном файле системы на том компьютере, где запущен и работает «Менеджер БД». Изменить параметры доступа к панели администратора имеет возможность только сотрудник, у которого имеется доступ к конфигурационным файлам на этом компьютере и необходимые права для их редактирования.

Для того, чтобы изменить текущие параметры доступа к панели администратора, выполните следующие действия:

  1. Откройте файл конфигурации pritoka.conf для Linux или pritok.ini для Windows на компьютере, на котором запущен и работает «Менеджер БД». .

  2. В секции параметров DBMANAGER найдите параметр {admin} [1] .

  3. Измените необходимые параметры доступа - только логин, только пароль, логин и пароль вместе.

  4. Сохраните файл конфигурации.

  5. Перезагрузите «Менеджер БД». Параметры доступа к панели администратора будут изменены после перезагрузки.

Состояние системы

В разделе «Состояние системы» собраны различные показатели (в виде отдельных панелей с информацией). С помощью этих показателей администратор имеет возможность оценить текущее состояние работы системы. Обновление показателей происходит автоматически.

Панель администратора

На панели «База данных» отображается:

  • состояние подключения «Менеджера БД» к рабочей базе данных;

  • путь расположения рабочей базы данных;

  • параметры подключения к базе данных (отображаются в отдельном окне по клику на соответствующую надпись);

  • текущий размер файла базы данных;

  • версия структуры файла базы данных ODS;

  • версия СУБД.

Информация о базе данных

На панели «Приложения сервера» отображается список приложений, подключенных в текущий момент времени к «Ядру» с указанием:

  • наименования приложения;

  • версии;

  • IP-адреса и DNS-имени компьютера, на котором запущено приложение;

  • имени активного пользователя (по наличию).

Информация о подключенных приложениях

На панели «Система репликации и архивации» отображается информация о работающих в системе приложениях «Репликатор». Для каждого работающего «Репликатора» предусмотрен отдельный блок со списком задач, которые он выполняет. В случае наличия проблем в работе системы отображается список предупреждений или ошибок, на которые требуется обратить внимание администратору системы.

Информация о системе репликации и архивации

Пользователи

В разделе «Пользователи» отображается список всех пользователей системы. Под пользователем понимается человек (персона), имеющий доступ к одному или нескольким приложениям системы.

Список всех пользователей разделён по нескольким вкладкам в соответствии с ролями пользователей: «Пульт», «Экипаж», «Мониторинг», «Обслуживание», «Реагирование».

Администратор имеет возможность создавать новых пользователей, редактировать параметры существующих пользователей, удалять пользователей.

В разделе предусмотрен быстрый поиск фрагменту ФИО и имени пользователя (логину).

Пользователи системы

Параметры системы

В разделе «Параметры» отображается список глобальных параметров системы. Параметры сгруппированы по нескольким категориям. Администратор имеет возможность влиять на работу системы, изменяя значения параметров.

Помимо возможности просматривать параметры для каждой категории, администратору доступна возможность на вкладке «Изменённые» просмотреть список всех параметров, значения которых отличаются от значений по умолчанию.

В разделе предусмотрен быстрый поиск фрагменту наименования параметра.

Параметры системы